Как устроен турбокомпрессор МАЗ и как он ломается?

Грузовики марки МАЗ отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании за счет изначально высоких технических характеристик. Почти все эти машины оснащаются турбокомпрессорами, которые существенно увеличивают их мощность.

Особенности турбокомпрессоров МАЗ

Надежный турбокомпрессор МАЗ почти не нуждается в обслуживании, но после длительной эксплуатации грузовика возможно возникновение неисправностей. В зависимости от модели двигателя, для него подбирают соответствующий компрессор. В основном, эти устройства выпускает чешский производитель CZ и отечественный Борисовский завод.

турбокомпрессор МАЗ

Как работают устройства?

Работают турбокомпрессоры на грузовых автомобилях МАЗ следующим образом. Для сжатия воздуха требуется энергия, поступающая в виде потока газов из турбины. Частота вращения последней зависит от объема энергии.

Соответственно, чем больше поступает отработанных газов, тем интенсивнее работает компрессор.

Производительность мотора зависит от функционирования его цилиндров: чем больше в них поступит воздуха, тем больше сожжется топлива и тем более высокую мощность разовьет двигатель.

Несмотря на простой принцип работы, конструктивно компрессор - тонкое устройство, для нормального функционирования которого требуется идеальная подгонка запчастей и нормальная работа двигателя. Если что-то не так, придется купить запчасти МАЗ для ремонта. Для поиска поставщика запасных частей используйте портал Unisnab.by.

Как ломаются турбокомпрессоры?

Существует несколько признаков неисправности турбокомпрессоров на грузовиках МАЗ, которые может выявить даже неопытный автомобилист:
  • выхлопные газы черные или синие;
  • расход масла мотором значительно увеличился;
  • мощность двигателя снизилась;
  • от компрессора исходит посторонний шум.
Появление черного дыма из выхлопной трубы указывает на недостаточное поступление воздуха в ДВС. Нередко причина в повреждении трубопровода или его засорении. Дополнительно можно услышать свист из-за утечки воздуха в подкапотном пространстве грузовика.

При увеличении расхода моторного масла из выхлопной трубы начинает выходить дым сизого цвета. Начните с проверки состояния воздушного фильтра (иногда причина в его засорении или повреждении). Затем нужно убедиться, что колеса не задевают компрессор. В некоторых случаях причина обусловлена неисправностью турбины и засорением маслопровода.

Когда турбокомпрессор начинает громко работать или издает посторонние звуки, следует проверить следующее:
  • соединения с радиатором интеркулера;
  • вход/выход компрессора;
  • газопровод;
  • систему выпуска.
Иногда помогает подтягивание гаек и хомутов, замена прокладок, но в отдельных случаях придется купить турбокомпрессор и заменить его в сборе. Доверять эту работу лучше профессионалам на СТО.