Типы жидкости, используемые в гидравлической системе рулевого управления

Рано или поздно при эксплуатации транспортного средства, водитель сталкивается с вопросом о пополнении системы жидкостью, а также какую жидкость необходимо заливать в гидравлическую систему рулевого управления. Еще одним немаловажным вопросом задается водитель, куда уходит жидкость из системы, а также каким образом уходит.

Причины расхода жидкости в гидравлической системе рулевого управления:
  • реакции окисления;
  • просачивание через различные уплотнители в системе;
  • естественное испарение.
После того как определились с причинами расхода жидкости, переходим к вопросу какую жидкость будем заливать в систему. Для этого обратимся к технической документации, в которой рекомендуется производителем определенный тип жидкости. В случае отсутствия таковой, необходимо произвести замену существующей.

Свойства жидкости, используемые в приводе рулевого управления:
  • вязкость,
  • гидравлические,
  • механические,
  • химические.
Свойства жидкости, обусловливаются наличием в ней тех или иных присадок, что способствует увеличению ресурса деталей и узлов.

Различие жидкости используемой в приводе рулевого управления по химическому составу:
  • синтетические;
  • минеральные.
Различием при производстве жидкостей, является основа, т.е. химический состав. Более агрессивным из производимых составов, является состав на синтетической основе. Агрессивность жидкости выражается в разъедании резиновых уплотнителей и прокладок. Для увеличения срока службы резиновых уплотнителей и прокладок, а также гашения агрессивной среды по отношению к резине, используют специальные присадки.

Различие жидкости используемой в приводе рулевого управления по цвету:
  • красная,
  • желтая,
  • зеленая.
В большинстве случаев, жидкость красного цвета используется для автоматических коробок передач и в редких случаях для гидроусилителя рулевого управления. По химическому составу, жидкость красного цвета может быть как синтетической, так и минеральной. Жидкость желтого и зеленого цвета, применяется исключительно для гидроусилителя рулевого управления. Разница их в том, что желтую жидкость можно смешивать с красной (при условии одинаковой основы), а зеленую не рекомендуется. Жидкости, возможно, смешивать при условии одинаковой основы, которая прописывается производителем на этикетке.

Где купить жидкость для гидроусилителя руля

Большой выбор жидкостей для ГУР представлен на сайте ООО «Титан»: http://fuchs96.ru/store/zhidkosti_dlya_gur/. Данная компания является одним из основных поставщиков масел и технических жидкостей в Екатеринбурге.

Функции жидкости в гидравлической системе рулевого управления

Решающую роль в гидравлической системе рулевого управления, выполняет жидкость, так как она передает усилия от насоса к поршню. От химического состава которой, зависит быстродействие работы самой системы. В связи с этим, наличие пузырьков воздуха в жидкости недопустимо. Жидкость обладает следующими немаловажными свойствами, такими как смазка и защита узлов и деталей от коррозии, а также выполняет отвод тепла от трущихся деталей и узлов.

Функции присадок добавляемых в гидравлическую систему рулевого управления

В системе рулевого управления, жидкость частично обеспечивает процессы происходящие в системе рулевого управления. Как таковую, нагрузку несут присадки, обеспечивая бесперебойную работу. Так как в системе работают детали из разных материалов (металл, резина, фторопласт) то для снижения коэффициента трения добавляется присадка.

Одной из немаловажных составляющих, является стабилизирующая вязкость присадка. Вязкость масла зависит от температуры окружающей среды, то есть чем температура ниже, тем вязкость больше. В свою очередь наличие присадки обеспечивает оптимальную работу, как в холодном состоянии, так и в нагретом. Присутствие присадок в масле, позволяет незначительно изменять вязкость при понижении температуры.

Особое место в системе занимает присадка, обеспечивающая антикоррозионную защиту. Она содержится в минимальном количестве, так как достаточно агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям.

Также, в гидроусилитель рулевого управления, необходима присадка, обеспечивающая противовспенивающие свойства жидкости. В случае вспенивания, отрицательной характеристикой жидкости, является ее свойство несжимаемости. Что приводит к запозданию механических импульсов, поступающих от рулевого колеса к управляющим колесам.

Весомое значение, в системе гидроусилителя руля, имеет синтетическая присадка отвечающая за восстановление и защиту резиновых деталей. Основой присадки, состоит жидкость с большой концентрацией синтетического масла.

Особое значение жидкости, придает присадка цвета. Так, как она способствует внешним отличительным характеристикам, которые идентифицируют раствор и в дальнейшем предупреждают о несовместимости.